Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
17/06/2022 07:06

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ивацевичскому району информирует.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 07 апреля 2021 № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 203/4) с 10.04.2022 вводится обязанность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров в торговом объекте с торговой площадью 200 квадратных метров и более (за исключением объектов потребительской кооперации, расположенных на территории сельской местности), использовать кассовое оборудование, обеспечивающее дифференцированный учет данных о товарах с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси.

 

 

17/06/2022 07:06

Основные изменения по налогу при упрощенной системе налогообложения для организаций в 2022 году

 

С 1 января 2022 г. для организаций введены дополнительные ограничения на применение УСН.

Не вправе применять УСН плательщики:

- при сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)), предоставлении в иное возмездное пользование несобственного имущества, в т.ч. с привлечением комиссионера (поверенного) или иного лица, действующего на основании договора комиссии, поручения или иного аналогичного гражданско-правового договора;

- реорганизованные путем присоединения к ним других организаций, если присоединенная организация применяла УСН и в году, на который приходится дата присоединения, превысила предельное значение критерия валовой выручки для применения УСН, либо по итогам года, предшествующего году присоединения, - критерий валовой выручки для применения УСН без НДС.

Уменьшены значения критериев для перехода на УСН.

С 1 января 2022 г. предельные значения критериев для перехода на УСН составляют:

- численность работников в среднем за первые 9 месяцев предшествующего года - не более 50 чел.;

- валовая выручка нарастающим итогом за эти 9 месяцев - не более  1 612 500 руб.

Следует отметить, что для перехода на УСН с 1 января 2022 г. организация в 2021 г. должна соблюдать новые значения критериев.

Впервые зарегистрированные в 2022 г. организации могут применять УСН со дня их государственной регистрации, если списочная численность работников не превышает 50 чел.

Также уменьшены критерии для применения УСН в 2022 г. Право на УСН будут утрачивать организации с месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором:

- численность работников в среднем с начала года превысила 50 чел.;

- валовая выручка нарастающим итогом превысила 2 150 000 руб.

Причем в случае превышения этих значений по итогам 2021 г. организация в 2022 г. также не может применять УСН. Этими новыми пороговыми значениями руководствуются в т.ч. организации, которые на 31 декабря 2021 г. являлись плательщиками налога при УСН без уплаты НДС и нарушали критерий для НДС по выручке - 1 481 522 руб.

Исключена возможность применения УСН с уплатой НДС.

С 1 января 2022 г. УСН заменяет исчисление и уплату НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. В связи с этим исключены критерии и условия перехода на уплату НДС и на УСН без уплаты НДС. Одновременно в 2022 г. сохраняются случаи обязательной уплаты НДС указанные в статье 326 НК -2022

С 2022 г. предусмотрены две ставки налога при УСН:

- 6% - в отношении валовой выручки, кроме доходов в виде безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав, иных активов, денежных средств;

- 16% - в отношении указанных безвозмездно полученных объектов, которая действовала и в 2021 г.

Отчетным периодом с 2022 г. признается только календарный квартал.

 

15/06/2022 13:06

О применении ставки НДС 26% по услугам передачи данных

 

Указом Президента Республики Беларусь «О развитии средств массовой информации» от 31.03.2022 № 131 (далее - Указ № 131) установлена ставка налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 26 процентов при реализации услуг передачи данных, под которыми для целей Указа № 131 понимаются услуги доступа в сеть Интернет, оказанные операторами электросвязи, а также услуги передачи данных, оказанные операторами сотовой подвижной электросвязи.

Для целей Указа 131 к услугам передачи данных в том числе относятся:

предоставление уполномоченными операторами для операторов электросвязи услуги доступа в сеть Интернет с гарантированной полосой пропускания;

предоставление доступа к Единой сети сотовой подвижной электросвязи по технологии LTE для оказания операторами электросвязи услуги передачи данных абонентам;

предоставление доступа к точке обмена национальным трафиком (пиринг).

Не относятся к услугам передачи данных для целей Указа № 131 услуги, оказываемые посредством технологии передачи данных:

услуги телефонии по IP-протоколу и услуги 1Р-телевидения;

услуги электросвязи в роуминге; контент-услуги;

услуги Центров обработки данных.

Кроме того, не относятся к услугам передачи данных для целей Указа №131 услуги по предоставлению в пользование каналов электросвязи.

Стоимость услуг (абонентская плата), оказываемых в наборе (пакете) услуг по тарифным планам с установленной абонентской платой, облагается НДС по ставке 26 процентов, поскольку отсутствует техническая возможность имеющихся у операторов программных ресурсов и систем, позволяющая обеспечить разделение стоимости этих услуг (абонентской платы), на две части (первая - стоимость услуг передачи данных, облагаемых НДС по ставке в размере 26 процентов, вторая стоимость иных услуг электросвязи, облагаемых НДС по ставке в размере 25 процентов) в разрезе каждого абонента.

В соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) операторы как продавцы услуг обязаны для целей исчисления НДС определить налоговую базу в порядке, предусмотренном статьей 120 НК, и предъявить сумму НДС покупателю (абоненту) услуг в первичном учетном документе, а также в электронном счете-фактуре (по общему правилу выставляется не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится день оказания услуг), для реализации права покупателя (абонента) на осуществление вычетов по НДС.

Для целей пункта 5 Указа № 131 под суммами налога на добавленную стоимость, исчисленными с оборотов по оказанию услуг передачи данных, понимаются суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие уплате в бюджет при оказании услуг передачи данных, которые определяются как сумма налога, начисленного при реализации указанных услуг, за минусом приходящихся к такой реализации сумм налоговых вычетов по НДС.

Ставка НДС в размере 26 процентов применяется в отношении услуг передачи данных, оказанных с 1 мая 2022 г. по 31 декабря 2022 г. включительно».

 

15/06/2022 13:06

Об отнесении расходов на рекламу в состав затрат, учитываемых при налогообложении

 

В соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь в редакции, действующей с 2022 года (далее - НК), расходы на рекламу подлежат включению:

в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее - затраты по производству и реализации) на основании подпункта 2.10 пункта 2 статьи 170 НК;

в состав прочих нормируемых затрат, учитываемых при налогообложении прибыли в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов от операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование имущества с учетом налога на добавленную стоимость (для банков - от суммы доходов, определяемой в соответствии со статьей 176 НК, за вычетом доходов, относящихся в соответствии с НК к внереализационным доходам, кроме сумм доходов от операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование имущества), на основании подпункта 2.10 пункта 2 статьи 171 НК.

Так, в подпункте 2.10 пункта 2 статьи 170 НК закреплен закрытый перечень расходов на рекламу, подлежащих включению в состав затрат по производству и реализации. К таким расходам относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

При отнесении тех или иных расходов к расходам на рекламу необходимо принимать во внимание следующие определения терминов, содержащиеся в Законе Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Так, в соответствии с абзацами седьмым и десятым статьи 2 Закона о рекламе:

реклама – информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке;

объект рекламирования - продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, производственный объект, торговый объект, иной объект обслуживания, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера.

Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети.

Законодательство о рекламе, НК не содержат определения понятия «рекламные мероприятия». НК также не содержит конкретного перечня рекламных мероприятий, распространяемых через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, расходы на которые подлежат включению в состав затрат по производству и реализации.

При решении вопроса об отнесении мероприятия к рекламному следует исходить из наличия в нем в совокупности всех признаков рекламы, содержащихся в определении термина «реклама»: информация об объекте рекламирования; распространение в любой форме с помощью любых средств; направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Пунктом 20 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427-З «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ) установлено, что средство массовой информации (далее - СМИ) - форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, вещания теле- или радиопрограммы, глобальной компьютерной сети Интернет, а также сетевое издание как форма распространения массовой информации с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

СМИ подлежат государственной регистрации в республиканском органе государственного управления в сфере массовой информации в порядке, установленном Законом о СМИ.

Определение термина «информационно-телекоммуникационная сеть» законодательством Республики Беларусь не предусмотрено.

В то же время постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 ноября 2005 г. № 26-7 «О гармонизации законодательства государств - участников СНГ в области информатизации и связи» принят модельный закон «Об информатизации, информации и защите информации» (далее - Модельный Закон), которым и определен термин «информационно-телекоммуникационная сеть».

Согласно статье 2 Модельного Закона информационно-телекоммуникационная сеть - система передачи данных, предназначенная преимущественно для передачи информации, доступ к которой осуществляется с использованием компьютерных и других технических устройств.

Справочно. Модельный Закон - законодательный акт рекомендательного характера.

Принимая во внимание положения указанных выше нормативных правовых актов следует включать в состав затрат по производству и реализации расходы на мероприятия, отвечающие требованиям, установленным статьей 2 Закона о рекламе, размещаемые (распространяемые):

через СМИ (газеты, журналы, теле- и радиовещание, сетевые издания);

через информационно-телекоммуникационные сети (в том числе через Интернет, через сети электросвязи).

Примерами рекламных мероприятий (при условии, что они удовлетворяют признакам, установленным для рекламы статьей 2 Закона о рекламе), размещаемых (распространяемых) через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, являются размещение (распространение) рекламы в:

СМИ;

сети Интернет: на сайтах, в социальных сетях (VK, Facebook, Одноклассники), в мессенджерах (Viber, Telegram, WhatsApp), в том числе посредством рассылки через социальные сети и мессенджеры, посредством создания и управления рекламными кампаниями в системе контекстной рекламы;

сети электросвязи, в том числе посредством рассылки СМС-сообщений;

виде видеороликов, аудиороликов, не признаваемых в бухгалтерском учете амортизируемым имуществом, при подтверждении факта их размещения (распространения) в СМИ, в сети Интернет, транслируемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей на мониторах, установленных в общественном транспорте.

При этом расходы на создание и размещение видеороликов (при условии, что видеоролики не признаются в бухгалтерском учете амортизируемым имуществом), транслируемых самой организацией исключительно в торговых, административных, иных помещениях организации на экране телевизора без использования информационно-телекоммуникационной сети, не подлежат включению в состав затрат по производству и реализации, а учитываются в составе прочих нормируемых затрат.

Для включения расходов на рекламные мероприятия через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети в состав затрат по производству и реализации необходимо наличие соответствующих документов (договоров, актов и т.д.), подтверждающих факт размещения (распространения) рекламы через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (сеть Интернет, сеть электросвязи и т.д.).

Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Наружной рекламой в соответствии со статьей 2 Закона о рекламе считается реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах.

При этом средство наружной рекламы - средство рекламы, используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства.

С учетом изложенного в состав затрат по производству и реализации подлежат включению любые расходы на наружную рекламу, размещенную с использованием любых средств наружной рекламы, удовлетворяющую требованиям законодательства о рекламе, за исключением случаев, когда расходы на такую рекламу в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете формируют первоначальную стоимость амортизируемого имущества.

При этом затраты по изготовлению и нанесению на внешнюю поверхность транспортного средства (автобусов, троллейбусов, автомобилей-такси, вагонов метро и т.д.) рекламных сообщений (изображений, текста) не подлежат включению в состав затрат по производству и реализации, а учитываются в составе прочих нормируемых затрат.

Важно. Необходимо учитывать, что расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества (основных средств, нематериальных активов), используемого в рекламных целях, учитываются при налогообложении прибыли посредством начисления амортизации на основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 170 НК.

Следовательно, расходы на создание рекламных видеороликов, рекламных щитов, которые в бухгалтерском учете образуют объекты нематериальных активов, основных средств, учитываются при налогообложении прибыли посредством включения в затраты по производству и реализации амортизационных отчислений на основании подпункта 2.1 пункта 2 статьи 170 НК.

Расходы на участие в выставках, ярмарках.

НК не содержит конкретный перечень расходов на участие в выставках, ярмарках, которые подлежат включению в состав затрат по производству и реализации.

К ним можно отнести любые затраты, которые непосредственно необходимы для участия в таких мероприятиях, в частности:

вступительный взнос за участие;

арендную плату за аренду выставочной площади, стендов, оборудования;

расходы по оформлению выставочной площади, стендов, оборудования;

стоимость вручаемых посетителям на выставках, ярмарках товаров, предназначенных для реализации и являющихся объектом рекламирования, образцов, пробников таких товаров.

При этом стоимость распространяемой на выставках, ярмарках сувенирной продукции (фирменные календари, кружки и др.), в том числе с логотипом организации, не подлежит включению в состав затрат по производству и реализации, а учитывается в составе прочих нормируемых затрат.

Расходы на изготовление рекламных брошюр, каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

НК не содержит определений терминов «рекламная листовка», «рекламный флаер», «рекламный каталог», «рекламная брошюра». В подпункте 2.10 пункта 2 статьи 170 НК предусмотрены расходы на изготовление рекламных брошюр, каталогов и не предусмотрены расходы на изготовление рекламных листовок, флаеров.

Вместе с тем листовка, флаер, наряду с брошюрой и каталогом, являются полиграфическим материалом, выпускаемым в рекламных целях, в котором может содержаться информация о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Учитывая вышеизложенное, полагаем возможным отнести расходы на изготовление листовок, флаеров, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации и выпускаемых в рекламных целях, в состав затрат по производству и реализации на основании подпункта 2.10 пункта 2 статьи 170 НК.

При этом расходы на изготовление иных видов рекламной продукции (например, расходы на изготовление и нанесение на одежду (спортивную форму, майки), спортивный инвентарь названия и логотипа организации; расходы на нанесение названия и логотипа организации на сувенирную продукцию и т.д.) не подлежат включению в состав затрат по производству и реализации, а учитываются в составе прочих нормируемых затрат.

Расходы на проведение рекламных игр в соответствии с законодательством о рекламе.

На основании подпункта 2.10 пункта 2 статьи 171 НК в состав прочих нормируемых затрат подлежат включению расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении рекламной игры в соответствии с законодательством о рекламе.

В соответствии с подпунктом 1.56 пункта 1 статьи 284 НК объектом обложения государственной пошлиной является государственная регистрация рекламной игры.

Пунктом 1 статьи 293 НК предусмотрено, что суммы государственной пошлины включаются организациями в затраты по производству и реализации.

С учетом изложенного расходы по уплате государственной пошлины для регистрации рекламной игры подлежат включению в состав затрат по производству и реализации на основании пункта 1 статьи 293 НК. Иные расходы, связанные с проведением рекламной игры, включая расходы на публикацию в печатном издании правил проведения рекламной игры, расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых в виде выигрыша при проведении рекламной игры, не подлежат включению в состав затрат по производству и реализации, а учитываются в составе прочих нормируемых затрат.

Расходы на иные виды рекламы.

Расходы на иные виды рекламы подлежат включению в состав прочих нормируемых затрат на основании подпункта 2.10 пункта 2 статьи 171 НК.

 

15/06/2022 13:06

Вендинговая деятельность

 

В настоящее время вендинг, или реализация товаров через торговые автоматы, активно развивается как альтернативный канал розничной продажи.

Торговый автомат – это передвижное средство разносной торговли, представляющее собой специальное приспособление для реализации товаров методом самообслуживания, оснащенное купюроприемником для приема наличных денежных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при продаже товаров принимают наличные денежные средства с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов с установленным средством контроля налоговых органов (СКНО) либо со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО.

Установка, обслуживание, снятие СКНО, а также функции центра обработки данных системы контроля торговых автоматов и системы контроля кассового оборудования осуществляются РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

При продаже товаров с использованием автоматического электронного аппарата, торгового автомата со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО данным оборудованием формируется и выдается покупателю (потребителю) платежный документ (проездной документ (билет)).

Торговые автоматы можно условно разделить на 2 группы:

- автоматы - продавцы товаров: холодных напитков в банках и бутылках, горячих и холодных напитков в розлив, штучных товаров, горячих блюд, соков, попкорна, сигарет, газет, карт оплаты и т.д.

- автоматы - продавцы услуг: музыкальные автоматы, копировальные автоматы, весы, бильярдные столы-автоматы, интернет-киоски и т.д.

При реализации товаров через торговые автоматы денежные средства принимаются и аккумулируются в торговом автомате в устройстве для приема наличных денежных средств.

Не допускается использование автоматов в случаях, если: автомат не обеспечивает учет принятых наличных денежных средств; в автомат не встроен кассовый суммирующий аппарат или не установлено СКНО либо после его установки оно неисправно или отключено; в автомат встроен кассовый суммирующий аппарат, модель (модификация) которого не включена в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, и (или) кассовый суммирующий аппарат не соответствует технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового суммирующего аппарата, включенного в названный Государственный реестр. Указанное обстоятельство подтверждается актом (заключением) о результатах технического освидетельствования кассового суммирующего аппарата, выданным юридическим лицом, определенным Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Изъятие наличных денежных средств из автоматов осуществляется не реже одного раза в 7 дней. Субъекты хозяйствования, использующие автоматы, при продаже товаров должны обеспечить в произвольной форме раздельный учет принятых наличных денежных средств, изымаемых из автомата, в разрезе каждого автомата.

У владельца торгового автомата должны быть в наличии:

- книга учета проверок;

- документы, подтверждающие безопасность и качество товаров; - первичные учетные документы, подтверждающие перемещение товаров со складов или из магазинов в места продаж.

Доход от вендинговой деятельности облагается теми же налогами, что и доход при любой другой форме розничной торговли. Владельцы торговых автоматов сами выбирают режим налогообложения: единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, упрощенная система налогообложения, общая система налогообложения.

06/05/2022 12:05

При составлении налоговой декларации по налогу на добавленную

стоимость (далее – НДС) у субъектов хозяйствования может возникнуть

ситуация, когда сумма налоговых вычетов превышает сумму НДС, исчисленного по реализации. Образовавшуюся сумму превышения субъекты вправе зачесть в счет уплаты иных налогов или вернуть из бюджета на свой расчетный счет на основании заявления, представляемого в налоговый орган.

Однако, до осуществления фактического возврата или зачета суммы НДС, налоговый орган в обязательном порядке осуществляет камеральную проверку представленных налоговых деклараций и проверяет правомерность заявленной к возврату (зачету) суммы НДС.

Такая проверка проводится дистанционно – по месту нахождения налогового органа и на основании информационных ресурсов, которыми

он располагает. О дате начала и окончания проведения камеральной проверки субъект хозяйствования может даже не знать, в то же время, если будут выявлены ошибки, влекущие уменьшение заявленной к возврату суммы НДС, плательщику обязательно направят уведомление в

соответствии с нормами статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) с предложением представить дополнительные документы, сведения, пояснения и (или) уточненные налоговые деклараций по НДС.

Следует отметить, что пунктом 5-1 статьи 137 НК предусмотрено,

что если плательщик, претендующий на возврат НДС из бюджета, своевременно не отреагировал на уведомление налогового органа (не

представил пояснения или уточненные декларации), с 01.01.2022 такому

субъекту хозяйствования вернут сумму превышения НДС не позднее 5

рабочих дней со дня получения ответа на уведомление или составления

акта камеральной проверки.

В настоящее время выявление и пресечение необоснованного возврата и зачета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации, является одним из приоритетных направлений в контрольной деятельности налоговых органов, в том числе в рамках проведения камерального контроля.

В целом за 1 квартал 2022 года налоговыми органами Брестской области осуществлен последующий этап камеральной проверки 2 987 решений о возврате сумм НДС, аннулировано полностью или частично –

52 решения. В ответ на направленные уведомления плательщиками представлены уточненные налоговые декларации или пояснения, по результатам которых предотвращен необоснованный возврат НДС из бюджета в общей сумме более 4,1 млн. рублей.

Так, в ходе данной работы подразделениями камерального контроля выявляются следующие основные нарушения, допускаемые субъектами хозяйствования:

занижение налоговой базы по НДС по оборотам, облагаемым по ставкам 20 и 10 процентов;

включение в состав налоговых вычетов сумм «ввозного» НДС, при отсутствии факта уплаты НДС или не выставлении электронных счетов-

фактур в законодательно установленные сроки;

принятие к вычету сумм НДС по покупкам, оплаченным за счет

безвозмездно полученных бюджетных средств;

создание фиктивного документооборота по реализации продукции

по ставкам НДС 0 и 10 процентов.

Обращаем внимание, что за налоговые нарушения, связанные с необоснованным возвратом из бюджета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации,

созданием искусственного документооборота, умышленным дроблением

бизнеса и иных действий предусмотрена ответственность.

28/03/2022 05:03

Разъяснения о расширении перечня объектов налогообложения для физических лиц,  не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

 

Для физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, с 2022 года расширен перечень видов деятельности, которые возможны к осуществлению такими лицами, за счет включения в него услуг учителя-дефектолога, ландшафтного проектирования, курьерской деятельности (деятельности по доставке товаров, посылок, пакетов), чистки салонов транспортных средств, содержания могил и ухода за ними, аренды, проката развлекательного и спортивного оборудования (велосипедов, коньков, туристического снаряжения и пр.).

Перед началом таких видов деятельности необходимо представить в налоговую инспекцию письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика, указать в нем вид деятельности, период и место осуществления деятельности и уплатить единый налог. Расчет суммы единого налога произведут в налоговой инспекции.

 

23/03/2022 11:03


04/03/2022 07:03

Об использовании кассового оборудования

Инспекция Министерства по налогам и сборам по Ивацевичскому району информирует, что в соответствии с принятым постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 15.11.2021 № 647/11 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» с 18.05.2022 у субъектов хозяйствования возникает обязанность использования кассового оборудования при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах.

Для обеспечения требований законодательства по использованию кассового оборудования субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:

приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);

заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
(далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования.

Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ (info-center.by).

Индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, у которых возникнет обязанность использования кассового оборудования, необходимо открыть такой расчетный счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г.№ 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

В целях создания комфортных условий перехода субъектов хозяйствования на использование кассового оборудования, недопущения приостановления ими своей деятельности для субъектов хозяйствования, с которыми РУП ИИЦ на дату наступления обязанности по использованию кассового оборудования заключил договор, но и не обеспечил возможность подключения к системе контроля кассового оборудования, субъекты хозяйствования до 1 июля 2022 года принимают наличные денежные средства при продаже товаров без кассового оборудования.

02/03/2022 11:03

«Памятка по использованию мобильного приложения «Электронный знак»

РУП «Издательство «Белбланкавыд» - оператором государственной информационной системы маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – оператор, система маркировки) «Памятку по использованию мобильного приложения «Электронный знак». Товарные группы: обувь, шины, легкая промышленность, духи, фото, вода упакованная» (далее – Памятка).

Справочно. Памятка размещена на официальном сайте МНС по адресу: https://nalog.gov.by/tax_control/control_of_goods/marking/valid_from_08072021/

Обращаем внимание, что при статусе, отмеченном в мобильном приложении «Электронный знак» красным цветом, товары обороту не подлежат. При отражении в мобильном приложении «Электронный знак» статусов «Промаркирован товар», «Введен в оборот», «Отгружен», «Ввезен в РБ. Статус РФ: Экспортирован в ЕАЭС» субъекты хозяйствования вправе осуществлять оборот таких товаров.

 

 

К списку новостей