Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
02/03/2022 11:03

«Памятка по использованию мобильного приложения «Электронный знак». Товарная группа Молочная продукция»

РУП «Издательство «Белбланкавыд» - оператором государственной информационной системы маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – оператор, система маркировки) «Памятку по использованию мобильного приложения «Электронный знак». Товарная группа Молочная продукция» (далее – Памятка).

Справочно. Памятка размещена на официальном сайте МНС по адресу: https://nalog.gov.by/upload/iblock/196/dlpbp46pwp4kvk08p3yuj718tcd1pgh1.pdf

Так, при статусе, отмеченном в мобильном приложении «Электронный знак» красным цветом, молочная продукция обороту не подлежит. При отражении в мобильном приложении «Электронный знак» статусов «Промаркирован товар», «Выдан код», «Статус РФ: в обороте» субъекты хозяйствования вправе осуществлять оборот молочной продукции.

При этом обращаем внимание, что в связи с проводимой в настоящее время доработкой функционала системы маркировки, оборот (в т.ч. реализация и предложение к реализации) молочной продукции со статусом «Выдан код» возможен только до 01.07.2022. Учитывая изложенное, Памятка действует до 01.07.2022.

02/03/2022 11:03

Основные изменения по единому налогу для индивидуальных предпринимателей в 2022 году.

 

В 2022 году исключены некоторые виды деятельности индивидуальных предпринимателей, при которых можно уплачивать единый налог. Так, с 1 января 2022 г. единый налог не применяется при осуществлении ИП:

- общественного питания;

- дистанционной торговли товарами, отнесенными к группам товаров, указанным в подп. 1.2 ст. 337  Налогового кодекса, действующего с 01.01.2022;

- реализации дополнительных жилищно-коммунальных услуг;

- деятельности прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельности пассажирского речного транспорта;

- розничной торговли автомототранспортными средствами.

ИП, осуществляющие указанные виды деятельности, с 2022 г. обязаны уплачивать подоходный налог, либо могут перейти на УСН при соблюдении критериев и условий перехода на данную систему налогообложения, включая представление уведомления о переходе на УСН.

Увеличены размеры ставок единого налога. В среднем увеличение ставок произведено в 2 - 2,8 раза. Новые размеры ставок применяются при исчислении единого налога, срок уплаты которого наступает после 30 января 2022 г., т.е. с 1 февраля 2022 г. Исчисление единого налога за январь 2022 г. производится по старым ставкам, действующим в 2021 г. В связи с повышением ставок ИП необходимо внести изменения в налоговую декларацию по единому налогу за I квартал 2022 г. и представить уточенную не позднее 31 января 2022 г.

ИП, уплатившие единый налог за I квартал 2022 г. (его часть), вправе в отношении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом (включая те виды, по которым сокращается сфера его применения), перейти с 1 января 2022 г. на иной порядок налогообложения с соблюдением условий его применения, предусмотренных НК-2022.

02/03/2022 11:03

Основные изменения по налогу при упрощенной системе налогообложения для организаций в 2022 году

 

С 1 января 2022 г. для организаций введены дополнительные ограничения на применение УСН.

Не вправе применять УСН плательщики:

- при сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)), предоставлении в иное возмездное пользование несобственного имущества, в т.ч. с привлечением комиссионера (поверенного) или иного лица, действующего на основании договора комиссии, поручения или иного аналогичного гражданско-правового договора;

- реорганизованные путем присоединения к ним других организаций, если присоединенная организация применяла УСН и в году, на который приходится дата присоединения, превысила предельное значение критерия валовой выручки для применения УСН, либо по итогам года, предшествующего году присоединения, - критерий валовой выручки для применения УСН без НДС.

Уменьшены значения критериев для перехода на УСН.

С 1 января 2022 г. предельные значения критериев для перехода на УСН составляют:

- численность работников в среднем за первые 9 месяцев предшествующего года - не более 50 чел.;

- валовая выручка нарастающим итогом за эти 9 месяцев - не более  1 612 500 руб.

Следует отметить, что для перехода на УСН с 1 января 2022 г. организация в 2021 г. должна соблюдать новые значения критериев.

Впервые зарегистрированные в 2022 г. организации могут применять УСН со дня их государственной регистрации, если списочная численность работников не превышает 50 чел.

Также уменьшены критерии для применения УСН в 2022 г. Право на УСН будут утрачивать организации с месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором:

- численность работников в среднем с начала года превысила 50 чел.;

- валовая выручка нарастающим итогом превысила 2 150 000 руб.

Причем в случае превышения этих значений по итогам 2021 г. организация в 2022 г. также не может применять УСН. Этими новыми пороговыми значениями руководствуются в т.ч. организации, которые на 31 декабря 2021 г. являлись плательщиками налога при УСН без уплаты НДС и нарушали критерий для НДС по выручке - 1 481 522 руб.

Исключена возможность применения УСН с уплатой НДС.

С 1 января 2022 г. УСН заменяет исчисление и уплату НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. В связи с этим исключены критерии и условия перехода на уплату НДС и на УСН без уплаты НДС. Одновременно в 2022 г. сохраняются случаи обязательной уплаты НДС указанные в статье 326 НК -2022

С 2022 г. предусмотрены две ставки налога при УСН:

- 6% - в отношении валовой выручки, кроме доходов в виде безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав, иных активов, денежных средств;

- 16% - в отношении указанных безвозмездно полученных объектов, которая действовала и в 2021 г.

Отчетным периодом с 2022 г. признается только календарный квартал.

 

02/03/2022 10:03

Основные изменения налогового законодательства при упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей в 2022 году

С 1 января 2022 г. не вправе применять упрощенную систему налогообложения (далее–УСН) индивидуальные предприниматели (далее–ИП), оказывающие услуги, за исключением туристической деятельности, деятельности в сфере здравоохранения, деятельности сухопутного транспорта, услуг по общественному питанию и деятельности в области компьютерного программирования. При этом для определения понятий «услуга» и «работа» необходимо исходить из терминов, приведенных в статье 13 Налогового кодекса 2022 года.

Право на УСН в 2022 г. остается у ИП, которые реализуют поименованные выше услуги, а также осуществляют торговлю товарами, выполнение работ и реализацию имущественных прав.

С 1 января 2022 г. упразднена возможность применения УСН с уплатой налога на добавленную стоимость (далее – НДС) при реализации товаров (работ, услуг). В связи с этим отменяется ставка налога при УСН в размере 3%.

Ставка налога при УСН без уплаты НДС в 2022 году увеличивается с 5% до 6%. Кроме этого устанавливается единый отчетный период налога при УСН –календарный квартал.

С 2022 года для ИП предельный порог валовой выручки для целей применения УСН определен в размере 500 000 белорусских рублей.

Для ИП с 2022 года установлен запрет на применение УСН на случаи передачи в аренду (в финансовую аренду (лизинг)), предоставления в иное возмездное пользование несобственного имущества ИП, в т.ч. с привлечением комиссионера (поверенного) или иного лица, действующего на основании договора комиссии, поручения или иного аналогичного гражданско-правового договора.

18/02/2022 14:02
В соответствии с перечнем товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенным в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030, с 01.03.2022 вводится маркировка средствами идентификации отдельных товаров легкой...
19/01/2022 05:01

Инспекция МНС по Ивацевичскому району обращает внимание, что в соответствии с положениями пункта 4 статьи 40 Налогового кодекса Республики Беларусь, вступившего в силу с 01.01.2022, налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа обязаны представлять  организации, за исключением некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также иностранных организаций, не осуществляющих деятельность, которая согласно статье 180 настоящего Кодекса рассматривается как деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство.

 

Ольга Дрик, начальник управления учета налогов

24/11/2021 10:11

Продажа путем почтовых отправлений сертификатов и не только с признаками запрещенной предпринимательской деятельности

Оперативным подразделением налоговой инспекции по г. Пинску при изучении «истории обманутых ожиданий», опубликованной 16.02.2021 Onliner.by (https://realt.onliner.by/amp/2021/02/16/zhdala-naduvnoj-divan-a-poluchila-kuchu-bumazhek), проведены контрольно-аналитические мероприятия и установлен индивидуальный предприниматель г. Пинска, чьи данные указывались на почтовых переводах с сертификатами и другими товарами, стоимость которых в разы ниже размера наложенного платежа.

Результатом стало составление в отношении предпринимателя протокола по части 3 статьи 13.3 КоАП за осуществление в период с января по апрель 2021 года запрещенной предпринимательской деятельности в связи с привлечением 13 работников наряду с запретом привлечения более трех физических лиц.

Привлекаемые предпринимателем граждане являлись работниками юридического лица, которое оказывало предпринимателю услуги «одаривания вип-клиентов», а именно: совершали телефонные звонки и различными способами уговаривали приобрести товары.

Индивидуальный предприниматель имел льготы в отличие от юридических лиц и, снимая наличные денежные средства с расчетного счета без уплаты подоходного налога, неплохо заработал.

Экономическим судом Брестской области на предпринимателя наложен штраф в размере 150 б.в. с конфискацией 30 % незаконно полученного дохода, что составляет более 140 тыс. рублей.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

Работа в данном направлении продолжается.

 

 

11/11/2021 06:11

Управлением оперативных мероприятий Брестской областной налоговой инспекции в декабре 2020 года в кафе на улице Советской в г. Бресте пресечен факт оборота алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее приобретения, за что судом наложено штрафов на сумму 7,15 тыс. рублей.

А в мае 2021 года благодаря ответственной гражданской позиции бывшего работника указанного кафе, который сообщил об известных ему фактах выплаты зарплаты «в конверте», сотрудниками управления оперативных мероприятий установлено 19,1 тыс. рублей выручки, не учтенной при налогообложении, с которой выплачено «серой зарплаты» в сумме 10,1 тыс. рублей. Вместе с тем, повторно изъята алкогольная продукция, в отношении которой директором юридического лица предоставлена товарная накладная, не принятая налоговым органом во внимание в связи с ее несоответствием фактически совершенной хозяйственной операции.

За продажу в кафе продукции без использования кассового оборудования областной налоговой инспекцией наложено штрафов на сумму 4,3 тыс. рублей, за нелегальный оборот алкогольной продукции, совершенный повторно, судом наложено штрафов на сумму 13,9 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе ведения административных процессов работник кафе, являясь свидетелем совершения правонарушения, дал заведомо ложное объяснение с целью избежания юридическим лицом административной ответственности, за что налоговым органом составлен на работника протокол по статье 25.4 КоАП, а суд привлек его к ответственности в виде штрафа в размере 290,0 рублей.

Вместе с тем, директор юридического лица, осуществлявшего деятельность в кафе (в настоящее время находится в стадии прекращения деятельности), предоставил в управление оперативных мероприятий квитанции, по его мнению являющиеся подтверждением уплаты штрафов, которые вызвали сомнения в их подлинности. По признакам подделки квитанций, изготовленных без фактической уплаты в банке штрафов, правоохранительные органы Брестчины проводят проверку.

Если Вами обнаружены признаки нарушения, контроль за которым возложен на налоговые органы, Вы вправе сообщить о них по телефонному номеру «контакт-центра» - 189.

 

23/09/2021 12:09

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ивацевичскому району информирует, что с 10 октября 2021 г. у субъектов хозяйствования (индивидуальных предпринимателей и организаций) обязательно применение кассового оборудования при:

осуществлении розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец;

торговле непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах на рынках;

осуществлении разносной торговли плодоовощной продукцией;

выполнении работ, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности);

осуществлении обучения несовершеннолетних;

оказании услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.

Для обеспечения требований законодательства в перечисленных выше случаях субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно:

приобрести кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты) либо программные кассы;

заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования.

Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь.

Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (info-center.by).

При этом предварительно субъектам хозяйствования:

намеревающимся использовать кассовый аппарат необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата;

намеревающимся использовать программную кассу необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы.

Обращаем внимание субъектов хозяйствования, что расходы, связанные с приобретением и использованием кассового оборудования, могут быть минимизированы при приобретении субъектами хозяйствования программных касс, что позволит сэкономить средства, связанные с приобретением кассовых аппаратов и с их техническим обслуживанием, не вносить залоговую стоимость за средство контроля налоговых органов, поскольку в программных кассах оно не используется, использовать для размещения программной кассы уже имеющиеся электронные устройства: планшеты, смартфоны и другие электронные устройства.

Отсутствие кассового оборудования либо его неиспользование при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда его применение обязательно, в соответствии со статьей 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

Кроме того, индивидуальным предпринимателям, не имеющим текущего (расчетного) счета в банке, которым с 10 октября
2021 г. необходимо использовать кассовое оборудование, нужно открыть такой счет в соответствии с требованиями пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 82 «О некоторых мерах по упорядочению расчетов в Республике Беларусь».

 

Заместительначальника инспекции-
начальник отдела контрольной работы
инспекции МНС по ивацевичскому району
М.Н. Терешко
 
25/08/2021 06:08

Порядок исчисления и уплаты налога за владение собаками определен главой 290 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица, владеющие собаками в возрасте трёх месяцев и старше.

Налоговая база определяется как количество собак в возрасте трёх месяцев и старше на первое число первого месяца налогового периода, которым признается календарный квартал.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Ставка налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере:

1,5 базовой величины — за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;

0,5 базовой величины в иных случаях.

Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

К списку новостей