Вниманию субъектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания
В соответствии с 7. Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 Продавец обязан довести до сведения покупателей на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на всех дверях, предназначенных для входа покупателей, или фасаде здания, в котором расположены торговый объект, объект общественного питания, в ином доступном для ознакомления покупателей месте, свое наименование (фирменное наименование), а если продавцом является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество, наименование торгового объекта, объекта общественного питания, тип объекта общественного питания, режим работы.
Продавец также обязан довести до сведения покупателей иным
доступным способом, принятым в торговле, общественном питании:
информацию о месте
нахождения книги замечаний и предложений;
информацию о номере специального разрешения (лицензии),
государственном органе или государственной организации, выдавших это
специальное разрешение (лицензию) (если осуществляемый вид деятельности
подлежит лицензированию);
информацию о месте нахождения продавца;
если продавцом является индивидуальный предприниматель –
дополнительно также информацию о его государственной регистрации и наименовании
органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве
индивидуального предпринимателя, месте жительства.
Информация должна доводиться до сведения покупателей
на белорусском и (или) русском языках (за исключением обозначений товарных
знаков).
В соответствии с пунктом 5 Правил бытового
обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590, Исполнитель бытовых услуг обязан в приемном пункте в удобном для обозрения потребителем месте разместить
на белорусском или русском языке:
копию
свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя,
заверенную исполнителем, а также номер телефона исполнителя;
копию
специального разрешения (лицензии), заверенную исполнителем, если вид
деятельности подлежит лицензированию;
копию документа
об оценке соответствия с приложениями к нему, заверенную исполнителем (в
случаях, установленных законодательством);
текст Правил
бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590;
перечень
оказываемых видов бытовых услуг;
информацию о
тарифах на оказываемые бытовые услуги. При наличии скидок разместить информацию
об их размере (доводится в процентном отношении к установленной цене либо в
абсолютном выражении в денежных единицах) и периодах действия;
перечень
категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;
информацию о
книге замечаний и предложений;
свидетельство о
присвоении разряда объекту бытового обслуживания населения, если объект прошел
аттестацию в установленном порядке;
информацию об органах, осуществляющих государственное
регулирование и контроль в области бытового обслуживания населения
(наименование, юридический адрес, номер контактного телефона);
сроки оказания бытовых услуг, кроме услуг по
техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.
Потребителю по его требованию предоставляется
возможность ознакомиться с текстами Закона Республики Беларусь «О защите прав
потребителей», технических нормативных правовых актов, в соответствии с
которыми оказывается бытовая услуга, прейскурантом на оказываемые бытовые
услуги.
Книга замечаний и предложений предъявляется по
первому требованию потребителя.
Исполнитель обязан иметь в объекте бытового
обслуживания документы на оказываемые услуги согласно перечню, определяемому
Министерством антимонопольного регулирования и торговли.
В соответствии с Положением о порядке выдачи, ведения
и хранения книги замечаний и предложений, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
16.03.2005 № 285 книга замечаний и предложений предъявляется по первому требованию
гражданина. Запрещается требовать от гражданина предъявления документов,
удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость
внесения замечания и (или) предложения.
Книга ведется:
в местах реализации товаров, выполнения работ,
оказания услуг организациями, индивидуальными предпринимателями.
Место нахождения книги должно соответствовать адресу
ее места нахождения, содержащемуся в
электронном банке данных.
В случае изменения адреса места нахождения книги, организация или индивидуальный
предприниматель не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения
места нахождения книги, обращаются с заявлением в налоговый орган
для внесения соответствующих изменений в электронный банк данных.
Реквизиты
титульной страницы книги, а также реквизиты книги «Порядковый номер
замечания и (или) предложения», «Резолюция руководителя организации, ее
обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам
рассмотреть замечание и (или) предложение», «Сведения о результатах
рассмотрения замечания и (или) предложения», «Отметка о направлении ответа
гражданину (дата и регистрационный номер ответа)», «Наименование должности,
фамилия, инициалы лица, ответственного за ведение книги замечаний и
предложений» заполняются руководителем
организации или уполномоченным им лицом, ответственным за ведение книги,
индивидуальным предпринимателем.
Замечания и (или) предложения нумеруются порядковыми
номерами с начала календарного года.
Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или)
предложений и отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный
номер ответа), в том числе уведомлении о продлении срока рассмотрения
изложенных в книге замечаний и предложений, вносятся в книгу не позднее
последнего дня срока рассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений.
Копии ответов гражданам хранятся вместе с книгой по
месту ее ведения.
Ответственными за хранение книги являются руководитель
организации или уполномоченное им лицо, индивидуальный предприниматель.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17
Закона Республики Беларусь от 18 июля
2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения
должны быть рассмотрены не позднее
пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и
проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен
законодательными актами.