Ивацевичский районный исполнительный комитет

Ивацевичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Торговля и бытовые услуги // Вниманию субъектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Вниманию субъектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

В соответствии с 7.  Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 Продавец обязан довести до сведения покупателей на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на всех дверях, предназначенных для входа покупателей, или фасаде капитального строения (здания, сооружения), в котором расположены торговый объект, объект общественного питания, в ином доступном для ознакомления покупателей месте, свое наименование (фирменное наименование), а если продавцом является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование торгового объекта, объекта общественного питания (при наличии такого наименования), тип объекта общественного питания (при его наличии), режим работы.

Продавец также обязан довести до сведения покупателей иным доступным способом, принятым в торговле, общественном питании:

информацию о месте нахождения книги замечаний и предложений;

информацию о номере лицензии, лицензирующем органе, предоставившем эту лицензию (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию);

информацию о месте нахождения продавца;

если продавцом является индивидуальный предприниматель – дополнительно к информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящей части, также информацию о его государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, месте жительства.

Информация, указанная в настоящем пункте, должна доводиться до сведения покупателей на белорусском и (или) русском языках (за исключением обозначений товарных знаков).

 

 В соответствии с пунктом 5 Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590, в объекте бытового обслуживания в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены на белорусском и (или) русском языках:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенная исполнителем, а также номер телефона исполнителя;

информация о номере лицензии и лицензирующем органе, если вид (виды) деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию;

копия документа об оценке соответствия с приложениями к нему, заверенная исполнителем (в случаях, установленных законодательством);

перечень оказываемых видов бытовых услуг;

информация о тарифах на оказываемые бытовые услуги. При наличии скидок размещается информация об их размере (доводится в процентном отношении к установленной цене либо в абсолютном выражении в денежных единицах) и периодах действия;

перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;

информация об органах, осуществляющих государственное регулирование и контроль в области бытового обслуживания населения (наименование, юридический адрес, номер телефона);

сроки оказания бытовых услуг, кроме услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.

Потребителю по его требованию предоставляется возможность ознакомиться с текстами Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми оказывается бытовая услуга, прейскурантом на оказываемые бытовые услуги.

В соответствии с Положением о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений, утвержденным  Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285 книга  замечаний и предложений  предъявляется по первому требованию гражданина. Запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения.

Книга ведется:

в организации, у индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги;

в обособленном подразделении организации, реализующей товары, выполняющей работы, оказывающей услуги, которое расположено вне места нахождения данной организации;

в местах реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг организациями, индивидуальными предпринимателями, указанными в абзаце втором настоящей части.

Место нахождения книги (книг) должно соответствовать адресу ее (их) места нахождения, содержащемуся в электронном банке данных.

В случае изменения адреса места нахождения книги (книг) организация или индивидуальный предприниматель не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения места нахождения книги (книг), направляют уведомление в налоговый орган для внесения соответствующих изменений в электронный банк данных.

Реквизиты титульной страницы книги, а также реквизиты книги «Порядковый номер замечания и (или) предложения», «Резолюция руководителя организации, ее обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение», «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения», «Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)», «Наименование должности, фамилия, инициалы лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений» заполняются руководителем организации или уполномоченным им лицом, ответственным за ведение книги, индивидуальным предпринимателем. Замечания и (или) предложения нумеруются порядковыми номерами с начала календарного года.

Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений и отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа), в том числе уведомлении о продлении срока рассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений, вносятся в книгу не позднее последнего дня срока рассмотрения изложенных в книге замечаний и предложений.

Копии ответов гражданам хранятся вместе с книгой по месту ее ведения.

Ответственными за хранение книги являются руководитель организации или уполномоченное им лицо, индивидуальный предприниматель.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Республики Беларусь  от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.



Полезные ссылки