Регламент Ивацевичского районного исполнительного комитета
РЕШЕНИЕ ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙОННОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
10 ноября 2014 г. № 1134
О Регламенте Ивацевичского районного исполнительного комитета
Изменения и дополнения:
Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
11 мая 2015 г. № 481
Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
30 ноября 2016 г. № 1328
Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
23 мая 2017 г. № 521
Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
6 августа 2018 г. № 898
Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
19 сентября 2018 г. № 1113
Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
12 февраля 2019 г. № 168
Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
14 мая 2020 г. № 676
Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
23 ноября 2021 г. № 1480
Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
29 июня 2022 г. № 836
Решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
17 января 2024 г. № 77
На основании пункта 1 статьи 40 Закона Республики
Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении
в Республике Беларусь» Ивацевичский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Утвердить Регламент Ивацевичского районного
исполнительного комитета (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений Ивацевичского
районного исполнительного комитета, районных организаций, Коссовского
городского и сельских исполнительных комитетов (далее – горсельисполкомы)
обеспечить соблюдение Регламента Ивацевичского районного исполнительного
комитета и руководствоваться им в работе.
3. Контроль за соблюдением Регламента Ивацевичского
районного исполнительного комитета возложить на заместителей председателя,
управляющего делами Ивацевичского районного исполнительного комитета.
4. Признать утратившими силу:
решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
14 марта 2005 г. № 133 «О Регламенте Ивацевичского районного
исполнительного комитета»;
решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
14 августа 2006 г. № 650 «О внесении изменений и дополнения в
решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от 14 марта
2005 г. № 133»;
решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
21 августа 2007 г. № 737 «О внесении дополнения в решение
Ивацевичского районного исполнительного комитета от 14 марта 2005 г.
№ 133»;
решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
26 марта 2008 г. № 286 «О внесении дополнения в Регламент
Ивацевичского районного исполнительного комитета»;
решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
28 апреля 2008 г. № 404 «О внесении изменений в решение
Ивацевичского районного исполнительного комитета от 14 марта 2005 г.
№ 133»;
решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
30 июня 2009 г. № 662 «О внесении изменения в решение
Ивацевичского районного исполнительного комитета от 14 марта 2005 г.
№ 133»;
решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
11 января 2010 г. № 12 «О внесении дополнения в решение
Ивацевичского районного исполнительного комитета от 14 марта 2005 г.
№ 133»;
решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от
8 августа 2014 г. № 806 «О внесении изменений и дополнений в
решение Ивацевичского районного исполнительного комитета от 14 марта
2005 г. № 133».
Председатель |
А.В.Ткачук |
|
|
Управляющий делами |
Л.В.Юдчиц |
Кухоцковолец 9 36 61
|
УТВЕРЖДЕНО Решение |
1. Регламент Ивацевичского районного исполнительного
комитета (далее – Регламент) определяет порядок организации работы по
выполнению задач и полномочий, возложенных на Ивацевичский районный
исполнительный комитет (далее – райисполком).
2. В соответствии с законодательством Республики Беларусь
райисполком является исполнительным и распорядительным органом на территории
Ивацевичского района с правами юридического лица.
Райисполком в своей деятельности руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г.
№ 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»,
иными актами законодательства и настоящим Регламентом.
Райисполком в своей деятельности подотчетен и подконтролен
Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь по
вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь,
Брестскому областному исполнительному комитету (далее – облисполком),
ответственен перед Ивацевичским районным Советом депутатов (далее –
райсовет) по вопросам, отнесенным к компетенции райсовета.
3. Райисполком:
3.1. обеспечивает соблюдение на территории
Ивацевичского района Конституции Республики Беларусь, иных актов
законодательства, а также решений облисполкома и Брестского областного Совета
депутатов и райсовета, принятых в пределах предоставленных полномочий;
3.2. обеспечивает решение вопросов местного значения
исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на
территории Ивацевичского района;
3.3. разрабатывает и вносит на рассмотрение в райсовет
проекты решений и принимает меры по осуществлению программ экономического и
социального развития, исполнению бюджета, представляет райсовету отчеты об их
выполнении.
4. Райисполком в пределах своих полномочий и в соответствии
с законодательством принимает решения, которые обязательны для исполнения
всеми, расположенными на подведомственной территории, местными исполнительными
и распорядительными органами, органами территориального общественного
самоуправления, организациями, гражданами.
За невыполнение решений райисполкома должностные лица указанных
организаций несут ответственность в соответствии с законодательством.
5. Деятельность райисполкома основывается на сочетании
коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью
членов райисполкома и руководителей структурных подразделений за исполнение
принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.
6. В целях организации оперативного и четкого руководства
хозяйственным и социально-культурным комплексами в Ивацевичском районе
распределяются обязанности между председателем райисполкома, первым
заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома и
управляющим делами райисполкома.
7. План работы райисполкома составляется на год и
утверждается на заседании райисполкома.
План работы разрабатывается исходя из задач экономического и
социального развития Ивацевичского района, с учетом состояния дел в
хозяйственном и социально-культурном комплексах, анализа
общественно-политической обстановки и решений вышестоящих органов государственного
управления, служит основой для планирования работы структурных подразделений
райисполкома, районных организаций.
8. Для подготовки проекта плана работы райисполкома
структурные подразделения райисполкома, районные организации ежегодно до
1 ноября представляют предложения первому заместителю председателя,
заместителям председателя райисполкома и управляющему делами райисполкома в
соответствии с распределением обязанностей. Рассмотренные и обобщенные ими
предложения передаются в отдел организационно-кадровой работы райисполкома до
15 ноября и в декабре проект плана работы райисполкома вносится на
заседание райисполкома.
9. Контроль за реализацией плана работы райисполкома
осуществляют первый заместитель председателя, заместители председателя райисполкома
и управляющий делами райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.
Общий контроль за ходом выполнения плана работы райисполкома
возлагается на отдел организационно-кадровой работы райисполкома и отделение по
обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома.
10. Отдел организационно-кадровой работы райисполкома
ежемесячно до 30 числа текущего месяца составляет перечень основных
организационно-массовых мероприятий, запланированных райисполкомом,
структурными подразделениями райисполкома на предстоящий месяц, и направляет их
председателю райисполкома, первому заместителю председателя, заместителям
председателя райисполкома, управляющему делами райисполкома, членам
райисполкома, структурным подразделениям райисполкома, горсельисполкомам.
11. Райисполком рассматривает вопросы, отнесенные к его
компетенции, а также входящие в компетенцию райсовета в пределах полномочий,
предоставленных или делегированных райисполкому райсоветом, которые не могут
быть разрешены сельскими, городским Советами депутатов (далее – местные
органы власти), горсельисполкомами, районными организациями самостоятельно или
совместно.
Местные органы власти, организации, независимо от формы
собственности и подчиненности, вносят вопросы в райисполком через
соответствующие структурные подразделения райисполкома, за исключением жалоб и
предложений об улучшении работы вышестоящих органов власти или при наличии
принципиальных разногласий по механизму решения региональных вопросов.
Горсельисполкомы в инициативном порядке вносят в райисполком
предложения только по вопросам, которые не могут быть решены на их уровне либо
не входят в их компетенцию. Вопросы вносятся председателем горсельисполкома
либо лицом, исполняющим его обязанности.
Документы, поступающие в райисполком в нарушение порядка,
установленного настоящим Регламентом, возвращаются без регистрации и
рассмотрения в соответствующий горсельисполком.
12. Для рассмотрения на заседании райисполкома вопросы
вносятся на основании докладной записки:
первым заместителем председателя, заместителями председателя
райисполкома, управляющим делами райисполкома;
руководителями структурных подразделений райисполкома, а во
время отсутствия этих должностных лиц – лицами, исполняющими обязанности
руководителей;
председателями горсельисполкомов;
организациями коммунальной собственности Ивацевичского района,
организациями республиканской, областной собственности, а также организациями
частной формы собственности – через соответствующие структурные
подразделения райисполкома.
В случае нарушения порядка, установленного частью первой
настоящего пункта, внесенные на рассмотрение райисполкома документы подлежат
возврату представившим их должностным лицам.
В отдельных случаях председателем райисполкома, первым
заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома, управляющим
делами райисполкома на заседание райисполкома могут вноситься вопросы, не
предусмотренные планом работы райисполкома.
Согласованные с председателем райисполкома предложения
предоставляются управляющему делами райисполкома для включения в повестку дня
до 20 числа месяца, предшествующего очередному заседанию исполкома.
13. Для подготовки вопросов межотраслевого (комплексного)
характера могут создаваться рабочие группы, возглавляемые первым заместителем
председателя, заместителями председателя райисполкома, управляющим делами
райисполкома в соответствии с распределением обязанностей.
Рабочие группы создаются распоряжениями председателя
райисполкома на основании предложений первого заместителя председателя,
заместителей председателя, управляющего делами облисполкома либо руководителей
структурных подразделений райисполкома.
В состав рабочих групп включаются в установленном порядке
представители заинтересованных структурных подразделений райисполкома, районных
и иных организаций, депутаты райсовета. Указанные рабочие группы организуют
свою работу в соответствии с распоряжениями председателя райисполкома, в
которых определяются этапы подготовки данными рабочими группами вопросов,
должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение
поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих
поручений, а также иные положения, уточняющие порядок деятельности рабочих
групп.
Если вопрос, предусмотренный планом работы райисполкома, по
объективным причинам не может быть внесен на заседание райисполкома в
установленный срок, руководители структурных подразделений райисполкома, по
согласованию с первым заместителем председателя, заместителями председателя
райисполкома или управляющим делами райисполкома в соответствии с
распределением обязанностей, за месяц до заседания исполкома вносят
председателю райисполкома мотивированные предложения о переносе срока или
снятии вопроса с обсуждения. Председатель райисполкома или лицо, исполняющее
его обязанности, принимает соответствующее решение.
14. По каждому вопросу, вносимому на заседание
райисполкома, исполнителем представляется проект решения райисполкома, справка,
в необходимых случаях – финансово-экономическое обоснование, экспертное
заключение о проекте (если оно имеется), копии ранее принятых решений по
данному вопросу и информация о ходе их выполнения, подписанная руководителями
органа, готовившего проект решения райисполкома, и управляющим делами
райисполкома.
Информационно-аналитические материалы и проект решения
райисполкома должны быть логично построенными и всесторонне подготовленными. В
проекте решения должны быть четко определены задачи, поручения, предписания,
исполнители, сроки исполнения, лица, ответственные за исполнение и
осуществление контроля за исполнением решения.
Справка по обсуждаемому вопросу должна быть подписана членами
рабочей группы (при ее создании), руководителями организаций, структурных
подразделений, ответственных за подготовку вопроса, и завизирована первым
заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома или
управляющим делами райисполкома (в соответствии с распределением обязанностей).
Проекты решений райисполкома должны быть завизированы: исполнителем,
руководителем структурного подразделения райисполкома или организации, вносящей
вопрос, специалистом отделения по обеспечению деятельности и техническому
обслуживанию райисполкома, выполнявшим редактирование проекта, начальником
юридического отдела райисполкома либо лицом, исполняющим его обязанности,
руководителями заинтересованных структурных подразделений райисполкома,
районных организаций, первым заместителем председателя, заместителями
председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома (в соответствии с
распределением обязанностей).
Утверждаемый акт, приложения к проектам решений должны быть
завизированы: исполнителем, руководителем структурного подразделения
райисполкома или организации, вносящей вопрос, специалистом отделения по обеспечению
деятельности и техническому обслуживанию райисполкома, выполнявшим
редактирование проекта, начальником юридического отдела райисполкома либо
лицом, исполняющим его обязанности, первым заместителем председателя,
заместителем председателя, управляющим делами райисполкома (в соответствии с
распределением обязанностей).
Проекты решений райисполкома и распоряжений председателя
райисполкома по вопросам использования финансовых средств, в том числе
бюджетных, должны быть согласованы с финансовым отделом райисполкома, группой
бухгалтерского учета и отчетности райисполкома; по вопросам, связанным с
организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, создания,
реорганизации, ликвидации юридических лиц, по уставам юридических лиц – с
отделом экономики райисполкома.
Проекты решений по вопросам, затрагивающим трудовые и
социально-экономические права и интересы граждан, подлежат направлению в
Ивацевичское районной объединение профсоюзов для внесения возможных замечаний и
предложений. При этом при внесении в райисполком проекта решения к нему
прилагается информация о результатах рассмотрения проекта.
Проекты решений, касающихся вопросов развития
предпринимательской деятельности, подлежат согласованию с Советом по развитию
предпринимательства при райисполкоме.
Проекты решений райисполкома согласовываются не позднее, чем
на следующий день после их поступления на согласование (не считая выходных дней
и дней, объявленных нерабочими), распоряжений председателя райисполкома –
в день их поступления на согласование, если иной срок не установлен поручением
председателя райисполкома. Отказ руководителей структурных подразделений
райисполкома, районных организаций от визирования по причине наличия замечаний
не допускается.
Проекты решений более 3 страниц согласовываются в
трехдневный срок со дня поступления на согласование (не считая выходных дней и
дней, объявленных нерабочими) для каждого согласующего.
Согласование проектов решений, в которых содержатся важные и
(или) срочные мероприятия, подлежащие немедленной реализации, а также по
вопросам, выносимым на рассмотрение на заседании райисполкома, производится в
первоочередном порядке.
Проекты решений вносятся в райисполком подготовленными в
соответствии с предъявляемыми требованиями, отредактированными, не требующими
доработки в аппарате райисполкома. Персональная ответственность за качество
подготовки проекта возлагается на руководителей структурных подразделений
райисполкома, вносящих вопрос, первого заместителя председателя, заместителей
председателя райисполкома, управляющего делами райисполкома (в соответствии с
распределением обязанностей).
Исполнитель, организующий подготовку проекта решения
райисполкома или распоряжения председателя райисполкома, принимает меры к
устранению высказанных по проекту замечаний до внесения его на рассмотрение
райисполкома или председателя райисполкома.
Не включенные в проект решения райисполкома или распоряжения
председателя райисполкома предложения или замечания, возникшие при
согласовании, прилагаются к этому проекту.
При наличии существенных замечаний по проекту решения
райисполкома или распоряжения председателя райисполкома председателем
райисполкома или первым заместителем председателя, заместителями председателя
райисполкома, управляющим делами райисполкома (в соответствии с распределением
обязанностей) может быть принято решение о доработке данного проекта.
Если в процессе согласования проекта разногласия устранить не
удалось, руководитель органа государственного управления, организующего
подготовку проекта, излагает в справке свое мотивированное мнение по каждому
неучтенному замечанию. Окончательное решение по внесению данного проекта на
рассмотрение райисполкома принимает председатель райисполкома.
Проекты распоряжений председателя райисполкома, решений
райисполкома, внесенные на рассмотрение без соблюдения требований,
предусмотренных настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для надлежащего
оформления.
Рассмотрение отдельных вопросов может оформляться протоколами
совещаний у председателя райисполкома, первого заместителя председателя,
заместителей председателя райисполкома или их поручениями.
141. Подготовка проектов нормативных правовых
актов райисполкома, подлежащих обязательной юридической экспертизе,
осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от
17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах»,
Инструкции о порядке осуществления обязательной юридической экспертизы
нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1244, иных актов
законодательства и настоящего Регламента.
К нормативным правовым актам, направляемым в главное
управление юстиции облисполкома для проведения юридической экспертизы,
прилагаются в виде электронных документов и (или) файлов с текстами этих
документов, соответствующими текстам оригиналов на бумажных носителях,
удостоверенных электронной цифровой подписью, следующие документы:
обоснование необходимости принятия нормативного правового
акта;
финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного
правового акта;
сведения о согласовании проекта нормативного правового акта с
заинтересованными государственными органами (организациями), если такое
согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также
если в нормативном правовом акте содержатся нормативные предписания и (или)
поручения, касающиеся других государственных органов (организаций), оформленные
в порядке, установленном законодательством.
К проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему
обязательной юридической экспертизе, дополнительно прилагаются сведения о
работнике структурного подразделения райисполкома (районной организации),
ответственном за разработку проекта решения, с указанием занимаемой им
должности, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) и
номера рабочего телефона.
Юридический отдел райисполкома делает отметку о необходимости
направления проекта решения в главное управление юстиции облисполкома на
обязательную юридическую экспертизу путем проставления соответствующего штампа.
При проведении юридическим отделом райисполкома анализа
соответствия проектов решений законодательству и требованиям нормотворческой
техники не подлежат оценке финансовые показатели, индексы, коэффициенты,
нормативы, лимиты и иные показатели, а также формулы их расчета, за исключением
оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами
большей юридической силы.
Руководитель структурного подразделения райисполкома (районной
организации), подготовившего проект решения, имеющего нормативный характер и
подлежащего обязательной юридической экспертизе, должен обеспечить
представление решения и прилагаемых документов в юридический отдел райисполкома
для направления решения на обязательную юридическую экспертизу в главное управление
юстиции облисполкома, не позднее рабочего дня после его принятия. Проект
решения и прилагаемые к нему документы представляются в юридический отдел
райисполкома в виде документов на бумажном носителе и электронных файлов с
текстами этих документов. Электронный файл решения должен соответствовать
требованиям приказа Национального центра правовой информации Республики
Беларусь от 10 декабря 2015 г. № 106 «Об установлении Требований
к оформлению и представлению правовых актов в виде электронных документов и
электронных копий правовых актов, направляемых государственными органами и
иными организациями в Национальный центр правовой информации Республики
Беларусь» и постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 10
октября 2018 г. № 193 «Об отдельных требованиях к оформлению
нормативных правовых актов и взаимодействии Министерства юстиции с Национальным
центром правовой информации.
Персональную ответственность за соответствие электронных
файлов с текстами оригиналов документов на бумажном носителе несет разработчик
решения.
Юридический отдел райисполкома представляет принятые
нормативные правовые акты райисполкома в главное управление юстиции Брестского
облисполкома на юридическую экспертизу посредством автоматизированной
информационной системы, обеспечивающей формирование Национального реестра
правовых актов Республики Беларусь, не позднее трех рабочих дней со дня,
следующего за днем их принятия, в виде электронных документов или файлов с
текстами этих нормативных правовых актов, соответствующими текстам оригиналов
на бумажных носителях, удостоверенных электронной цифровой подписью.
При наличии замечаний по решению, имеющему нормативный
характер, во время проведения обязательной юридической экспертизы и внесении
главным управлением юстиции облисполкома предложения об их устранении в рабочем
порядке в течение пяти рабочих дней, доработка решения осуществляется лицом,
разработавшим проект.
В случае получения заключения главного управления юстиции
облисполкома о несоответствии решения, имеющего нормативный характер,
требованиям законодательства и недопустимости включения его в Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, структурное подразделение
райисполкома (районная организация), подготовившее решение, готовит проект
решения об отмене такого решения с даты его принятия.
Персональная ответственность за качество подготовки проекта
решения, имеющего нормативный характер и подлежащего обязательной юридической
экспертизе, за своевременность его подготовки, целесообразность его принятия, а
также за соответствие текста проекта правилам русского (белорусского) языка
возлагается на руководителей структурных подразделений райисполкома, районных
организаций, осуществлявших подготовку проекта решения.
Юридический отдел райисполкома несет ответственность за
соответствие проектов решений (распоряжений) законодательству и требованиям
нормотворческой техники.
15. Заседания райисполкома являются основной
организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное
обсуждение стоящих перед Ивацевичским районом задач и принятие решений по их
выполнению.
Заседания райисполкома проводятся в соответствии с планом
работы райисполкома по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, как
правило, во второй четверг месяца.
Заседания райисполкома считаются правомочными, если в них
принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава
райисполкома.
Внеочередные заседания райисполкома назначаются председателем
райисполкома либо лицом, исполняющим его обязанности.
16. Заседания райисполкома проводит председатель
райисполкома, а в его отсутствие – первый заместитель председателя или
заместитель председателя райисполкома, исполняющий обязанности председателя
райисполкома в соответствии с распоряжением председателя райисполкома.
Повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов
утверждаются в начале заседания райисполкома.
17. В заседаниях райисполкома участвуют члены райисполкома
и приглашенные должностные лица в соответствии со списками, согласованными
первым заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома,
управляющим делами райисполкома.
В заседаниях райисполкома могут, с их согласия, принимать
участие с правом совещательного голоса председатель райсовета, прокурор
Ивацевичского района, депутаты Национального собрания Республики Беларусь,
райсовета.
На заседаниях райисполкома, как правило, присутствуют
руководители структурных подразделений райисполкома.
Другие работники структурных подразделений райисполкома,
присутствуют на заседаниях райисполкома при рассмотрении вопросов, в подготовке
которых они принимали участие.
На заседания райисполкома могут быть приглашены представители
горсельисполкомов, районных организаций, а также иные должностные лица.
Присутствие на заседаниях райисполкома представителей иных
организаций, органов территориального общественного самоуправления, средств
массовой информации, а также граждан допускается с разрешения
председательствующего.
Список приглашенных должностных лиц на заседание райисполкома
на рассматриваемый вопрос подписывается первым заместителем председателя,
заместителями председателя райисполкома или управляющим делами райисполкома (в
соответствии с распределением обязанностей).
Количество присутствующих на заседании райисполкома не может
превышать количество мест в зале заседаний.
Оповещение должностных лиц, приглашаемых на заседание
райисполкома по обсуждаемому вопросу, о дате и времени заседания райисполкома
осуществляется структурными подразделениями райисполкома, подготовившими списки
участников совместно с отделением по обеспечению деятельности и техническому
обслуживанию райисполкома.
Должностные лица, указанные в части третьей настоящего пункта,
обязаны в срок не позднее, чем за один рабочий день до проведения заседания
райисполкома известить отделение по обеспечению деятельности и техническому
обслуживанию райисполкома о своем участии (неучастии) в заседании райисполкома.
Руководители структурных подразделений райисполкома,
организаций, ответственные за подготовку проектов решений, обеспечивают явку
приглашенных по обсуждаемым вопросам согласно спискам.
Физические лица, их представители, представители юридических
лиц регистрируются для присутствия на открытом заседании на основании
документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих их
полномочия.
С разрешения председателя райисполкома допускается
использование присутствующими на заседании райисполкома лицами аудио-,
видеосредств и мобильных телефонов.
171. Порядок участия представителей средств
массовой информации в заседаниях райисполкома, рабочих совещаниях,
пресс-конференциях, встречах, организуемых райисполкомом, определяется
распоряжением председателя райисполкома.
18. Материалы к заседанию райисполкома и списки должностных
лиц, приглашенных на заседание райисполкома и выступающих, подписанные первым
заместителем председателя, заместителем председателя райисполкома или
управляющим делами райисполкома (в соответствии с распределением обязанностей)
представляются в отделение по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию
райисполкома исполнителями в необходимом количестве не позднее четырех рабочих
дней (пятница) до заседания райисполкома.
При некачественной подготовке материалов вопрос в повестку дня
не включается.
19. При нарушении сроков передачи в отделение по обеспечению
деятельности и техническому обслуживанию райисполкома проектов решений
райисполкома по плановым вопросам, установленных Регламентом, специалист
отделения по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома
незамедлительно ставит об этом в известность управляющего делами райисполкома
для реагирования.
Вопросы, вносимые на рассмотрение с нарушением установленного
срока, включаются дополнительно в повестку дня заседания райисполкома с
разрешения председателя райисполкома либо лица, исполняющего обязанности
председателя райисполкома.
20. Повестка дня заседания райисполкома не позднее, чем за
три рабочих дня (понедельник) до заседания райисполкома, составляется
управляющим делами райисполкома, подписывается председателем райисполкома, а в
его отсутствие – первым заместителем председателя или заместителем
председателя райисполкома, исполняющим обязанности председателя райисполкома.
21. Членам райисполкома, другим участникам заседания
райисполкома заблаговременно рассылается повестка дня заседания и не позднее
двух рабочих дней (вторник) до заседания райисполкома представляются
необходимые материалы.
Рассылка материалов, оповещение членов райисполкома о дате и
времени заседания райисполкома, регистрация его участников и
организационно-техническое обеспечение заседания райисполкома осуществляется
работниками отделения по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию
райисполкома.
Специалисты структурных подразделений райисполкома, внесших
вопрос на заседание райисполкома, оказывают помощь работникам отделения по
обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома в регистрации
приглашенных должностных лиц по рассматриваемым вопросам.
22. Вопросы на заседании райисполкома докладываются первым
заместителем председателя, заместителями председателя райисполкома, управляющим
делами райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома,
районных организаций, горсельисполкомов и только с согласия
председательствующего – другими должностными лицами.
Для докладов устанавливается время до 15 минут, для
содокладов – до 10 минут, выступлений – 5 минут, для
справок – 3 минуты. В отдельных случаях председательствующий на
заседании райисполкома может устанавливать иное время.
Доклад (содоклад) и выступление могут сопровождаться
демонстрационными материалами, оформленными в виде электронных презентаций,
которые предоставляются в отделение по обеспечению деятельности и техническому
обслуживанию райисполкома не позднее одного дня до заседания райисполкома.
Демонстрация электронных презентаций на заседаниях райисполкома осуществляется
работником отделения по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию
райисполкома.
23. Решения райисполкома принимаются простым большинством
голосов от установленного состава райисполкома.
Решения райисполкома подписываются председателем райисполкома,
а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.
24. Заседания райисполкома, на которых рассматриваются
вопросы, материалы которых содержат государственную тайну, проходят с соблюдением
установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
25. Решения, требующие доработки, после обсуждения на
заседании райисполкома дорабатываются готовившими их структурными
подразделениями райисполкома в трехдневный срок (кроме решений, для доработки
которых райисполком установил иной срок).
Доработанные решения после повторного визирования
исполнителем, руководителем структурного подразделения райисполкома или
организации, вносящей вопрос, специалистом отделения по обеспечению
деятельности и техническому обслуживанию райисполкома, выполнявшим
редактирование проекта, первым заместителем председателя, заместителем
председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома (в соответствии с
распределением обязанностей), начальником юридического отдела райисполкома либо
лицом, исполняющим его обязанности, в установленный срок представляются в
отделение по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома
на бумажном носителе и в электронном виде.
26. Отделение по обеспечению деятельности и техническому
обслуживанию райисполкома оформляет протоколы заседаний райисполкома, которые
подписывают председатель райисполкома и управляющий делами райисполкома или
лица, исполняющие их обязанности.
Поручения, данные в ходе заседания райисполкома и не включенные
в решения по рассмотренным вопросам, включаются в протокол поручений
председателя райисполкома.
27. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательств, или
не требующим обсуждения на заседаниях райисполкома, решения могут приниматься в
рабочем порядке путем опроса не менее двух третей членов райисполкома.
Принятые в рабочем порядке решения включаются в очередной
протокол заседания райисполкома.
Проекты решений, оформленные в установленном порядке,
представляются в отделение по обеспечению деятельности и техническому
обслуживанию райисполкома на бумажных и электронных носителях.
28. Исключен.
29. Тиражирование и рассылка решений райисполкома
осуществляется специалистами отделения по обеспечению деятельности и
техническому обслуживанию райисполкома в соответствии с указателем рассылки
исполнителя проекта решения.
30. Райисполком на основании и во исполнение Конституции
Республики Беларусь, актов законодательства, распоряжений Президента Республики
Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь принимает решения, организует и
проверяет их выполнение.
301. Подготовка проектов решений райисполкома
осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь
от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах»,
Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях,
утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь
от 19 января 2009 г. № 4, Инструкции по делопроизводству в
Ивацевичском районном исполнительном комитете, утвержденной решением
райисполкома от 4 января 2020 г. № 7, иных актов
законодательства и настоящего Регламента.
Наименования юридических лиц в проектах решений оформляются в
точном соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном
регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
31. Председатель райисполкома в пределах его компетенции
издает распоряжения в порядке оперативного руководства по вопросам, не
требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы райисполкома и
его аппарата, а также во исполнение решений райисполкома.
Распоряжения председателя райисполкома не могут отменять или
изменять решения райисполкома.
Порядок подготовки проектов распоряжений председателя
райисполкома и рассылки их копий аналогичен порядку подготовки проектов решений
райисполкома и их рассылки.
Распоряжения председателя райисполкома подписываются
председателем райисполкома, в его отсутствие – первым заместителем
председателя или заместителем председателя райисполкома, исполняющим
обязанности председателя райисполкома.
32. Решения райисполкома, распоряжения председателя
райисполкома вступают в силу со дня их принятия (издания), если в них не
установлен иной срок вступления их в силу.
33. Решения райисполкома, имеющие нормативный характер и
подлежащие обязательной юридической экспертизе, вступают в силу после их
официального опубликования на Национальном правовом интернет-портале, если в
них не установлен иной срок вступления в силу.
Нормативные правовые акты райисполкома, касающиеся прав,
свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального
опубликования. Нормативные правовые акты райисполкома, касающиеся прав, свобод
и обязанностей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, вступают в
силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено
законодательными актами.
Решения, имеющие нормативный характер и подлежащие обязательной
юридической экспертизе и содержащие предписание об обнародовании
(опубликовании) в газете «Івацэвіцкі веснік», в течение трех дней после
включения этих актов в Национальный реестр правовых актов направляются для
обнародования (опубликования) в указанном выше периодическом печатном издании.
34. Копии решений райисполкома (кроме направляемых на
обязательную юридическую экспертизу в главное управление юстиции облисполкома),
распоряжений председателя не позднее чем в трехдневный срок после их
подписания, отделением по обеспечению деятельности райисполкома отправляются по
электронной почте адресатам в соответствии с указателем рассылки, а в случае
отсутствия возможности отправки по электронной почте, передаются представителям
государственных органов и организациям на бумажном носителе или направляются
почтовым отправлением. Копии решений, носящие нормативный характер,
отправляются в такой же срок после получения заключения главного управления
юстиции облисполкома о включении соответствующего решения в Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь.
За правильность составления указателя рассылки ответственность
несет работник, его составивший.
Копии решений райисполкома, распоряжений председателя с
ограничительным грифом «Для служебного пользования» оформляются и рассылаются в
соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке работы со
служебной информацией ограниченного распространения в Ивацевичским районном
исполнительном комитете, утвержденной решением райисполкома от 17 октября
2014 г. № 1063.
35. Государственные органы, организации и иные юридические
и физические лица могут получить копию решения райисполкома, распоряжения
председателя райисполкома в отделении по обеспечению деятельности и
техническому обслуживанию райисполкома в порядке, определенном постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2012 г.
№ 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов,
касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, и юридических лиц».
36. Банк данных правовой информации «Эталон –
Ивацевичский район» создается юридическим отделом райисполкома совместно с
Региональным центром правовой информации.
37. Протоколы заседаний и решения райисполкома,
распоряжения председателя райисполкома и материалы к ним хранятся в отделении
по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома и могут
быть предоставлены для ознакомления работникам аппарата и руководителям
структурных подразделений райисполкома, вышестоящим и контролирующим органам,
депутатам райсовета. Иным лицам документы могут быть предоставлены на основании
письменного заявления с разрешения управляющего делами райисполкома.
Вынос протоколов из помещения протокольного сектора не
допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
38. Все проекты решений райисполкома и распоряжений
председателя райисполкома с прилагаемыми справочными материалами исполнители
передают в отделение по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома.
Не принимаются к рассмотрению проекты решений райисполкома и
распоряжений председателя райисполкома, не согласованные и не завизированные у
заинтересованных должностных лиц и у начальника юридического отдела
райисполкома или лица, исполняющего его обязанности, оформленные с нарушением
установленных требований по делопроизводству в государственных органах и
организациях Республики Беларусь.
39. Поступившая в райисполком корреспонденция направляется
управляющему делами райисполкома и секретарю приемной руководителя для
подготовки на доклад председателю райисполкома.
На поручении председателя райисполкома, данном одновременно
первому заместителю председателя, заместителям председателя райисполкома,
допускается только одна дополнительная уточняющая резолюция заместителя
председателя райисполкома, указанного в резолюции первым.
В уточняющую резолюцию не допускается повторно вносить фамилии
исполнителей, которые уже указаны в поручении председателя райисполкома.
40. Предложения в вышестоящие органы государственной власти
и управления готовятся первым заместителем председателя, заместителями
председателя райисполкома с детальным анализом положения дел по данной проблеме,
ее экономическим обоснованием, необходимым справочным материалом и направляются
за подписью председателя райисполкома или лица, исполняющего его обязанности.
41. Ход решения вопросов или предложений контролируется
заместителями председателя райисполкома (по их поручению – руководителями
структурных подразделений, готовившими указанные предложения) в соответствии с
распределением обязанностей и докладывается председателю райисполкома.
411. Проекты нормативных правовых актов,
поступившие на согласование в райисполком, рассматриваются структурными
подразделениями райисполкома (организациями) с учетом их компетенции при
участии юридического отдела райисполкома.
Согласование проектов нормативных правовых актов
осуществляется председателем райисполкома или лицом, исполняющим обязанности
председателя.
Согласование поступившего в райисполком проекта нормативного
правового акта проводится посредством выражения в письменной форме согласия
либо несогласия райисполкома с соответствующим проектом с обоснованием имеющихся
замечаний и предложений.
Если разногласия по проекту нормативного правового акта
устранить не удалось в процессе согласования, то в согласительном совещании
принимают участие представители райисполкома согласно поручению руководства
райисполкома.
Ответственность за внесенные предложения и замечания несут в
рамках должностных обязанностей специалист, готовивший согласование проекта
нормативного правового акта, и руководитель структурного подразделения
райисполкома (организации), являющийся основным исполнителем согласно резолюции
руководства райисполкома.
42. Контроль и проверка исполнения документов являются
важнейшей составной частью деятельности райисполкома, его структурных подразделений.
Райисполком осуществляет контроль за выполнением собственных
решений и распоряжений председателя райисполкома, законов Республики Беларусь,
постановлений палат Национального собрания Республики Беларусь, директив,
декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, протоколов
поручений и резолюций Президента Республики Беларусь, протоколов заседаний
коллегий, распоряжений, поручений Администрации Президента Республики Беларусь,
постановлений Совета Министров Республики Беларусь, протоколов и выписок из
протоколов заседаний Совета Министров и Президиума Совета Министров Республики
Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, поручений
руководства Совета Министров Республики Беларусь, иных государственных органов,
а также поручений по исполнению других служебных документов, рассмотрению писем
и обращений граждан, в соответствии с установленными законодательством
требованиями.
43. Осуществление общего контроля за фактическим
исполнением документов вышестоящих органов, решений райисполкома и распоряжений
председателя райисполкома, служебной корреспонденции возлагается на
руководителей структурных подразделений райисполкома, районных организаций. Они
несут персональную ответственность за проведение контрольной работы, разработку
и реализацию мер по оперативному устранению выявленных недостатков,
своевременно докладывают руководству райисполкома о ходе выполнения
контролируемых документов.
Отделение по обеспечению деятельности и техническому
обслуживанию райисполкома осуществляет оперативный контроль за сроками
исполнения документов вышестоящих органов, решений райисполкома, распоряжений
председателя райисполкома и служебной переписки в целом.
44. Структурные подразделения райисполкома в пределах своей
компетенции:
обеспечивают постоянный контроль за ходом реализации мер,
направленных на решение экономических и социально-культурных задач, стоящих
перед районом;
по поручению райисполкома и его руководства силами аппарата
контролируют исполнительскую дисциплину подведомственных им организаций;
исполнение документов, определение конкретных исполнителей, формы и методы
решения поставленных вопросов;
готовят проекты поручений руководителя, решений райисполкома и
распоряжений председателя райисполкома;
определяют ответственного работника, осуществляющего
делопроизводство и оперативный контроль за исполнением документов вышестоящих
органов, решений райисполкома и распоряжений председателя райисполкома и других
документов, поставленных на контроль.
45. Отделение по обеспечению деятельности и техническому
обслуживанию райисполкома и отдел организационно-кадровой работы райисполкома
проводят проверки состояния контроля и организации исполнения документов в
структурных подразделениях райисполкома, районных и других организациях,
горсельисполкомах и информируют о результатах руководство райисполкома.
46. Отдел организационно-кадровой работы райисполкома ведет
учет замечаний и предложений, высказанных в адрес органов государственного
управления при отчетах райисполкома на сессиях райсовета, вносит предложения по
их реализации и осуществляет контроль за исполнением.
47. Общее руководство организацией работы по контролю за
исполнением осуществляют председатель райисполкома, первый заместитель
председателя, заместители председателя райисполкома и управляющий делами
райисполкома.
48. Порядок рассмотрения кадровых вопросов в райисполкоме,
совершенствование работы с руководящими кадрами определены актами
законодательства и соответствующими решениями райисполкома.
Организация, исполнение и контроль за решением кадровых
вопросов возлагаются на отдел организационно-кадровой работы райисполкома.
49. Работа с обращениями граждан и юридических лиц ведется
в соответствии с законодательством.
50. Личный прием граждан и представителей юридических лиц в
райисполкоме и на выездных приемах, проводимых председателем, его первым
заместителем, заместителями и управляющим делами райисполкома, проводится по
графику, утвержденному председателем райисполкома. Запись на прием осуществляется
ежедневно в рабочее время в отделе по работе с обращениями граждан и
юридических лиц райисполкома.
51. В целях усовершенствования работы с населением в
райисполкоме создана служба «одно окно».
52. Делопроизводство в райисполкоме ведется в соответствии
с законодательством.
Общее руководство делопроизводством в райисполкоме
осуществляет управляющий делами райисполкома, а в структурных подразделениях
райисполкома – их руководители.
Организация и ведение делопроизводства в аппарате райисполкома
возлагается на отделение по обеспечению деятельности и техническому
обслуживанию райисполкома, а в структурных подразделениях – на
ответственных лиц.
53. Работа с секретными документами регулируется
законодательством.
54. Направление в служебные командировки первого
заместителя председателя, заместителей председателя райисполкома, управляющего
делами райисполкома, руководителей и специалистов структурных подразделений
аппарата райисполкома осуществляется на основании распоряжения председателя
райисполкома.
Распоряжения о командировании работников аппарата райисполкома
в служебные командировки в пределах Республики Беларусь готовит специалист
отделения по обеспечению деятельности и техническому обслуживанию райисполкома.
Распоряжения о командировании работников райисполкома за
пределы Республики Беларусь готовит отдел организационно-кадровой работы
райисполкома.
Направление в командировки за пределы Республики Беларусь
осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством и
решениями райисполкома.
55. Работа в приемной председателя райисполкома
организована в рабочие дни с 8.00 до 17.00 секретарем приемной
райисполкома либо лицом его заменяющим, а при необходимости в рабочие дни
с 17.00 до 20.00, в выходные и праздничные дни с 8.00
до 20.00 специалистами структурных подразделений райисполкома согласно
графику, утвержденному председателем райисполкома.
56. Для оперативного решения проблем, возникающих в районе
в выходные и праздничные дни, организуется дежурство первого заместителя
председателя, заместителей председателя райисполкома, управляющего делами
райисполкома, руководителей структурных подразделений райисполкома согласно
графику, утвержденному председателем райисполкома.
57. Для принятия своевременных и эффективных мер по
ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории
района начальник Ивацевичского районного отдела по чрезвычайным ситуациям,
председатели горсельисполкомов, руководители структурных подразделений
райисполкома, руководители районных организаций немедленно информируют
председателя райисполкома или лицо, исполняющее его обязанности, о факте
чрезвычайной ситуации;
В выходные и праздничные дни информация передается
ответственному дежурному райисполкома, который незамедлительно обеспечивает ее
передачу председателю райисполкома или лицу, исполняющему обязанности
председателя райисполкома.
В случае отсутствия всех сведений о чрезвычайной ситуации они
представляются дополнительно по мере выяснения.
58. Режим рабочего времени устанавливается правилами
внутреннего трудового распорядка и определяется распоряжением председателя
райисполкома.
Накануне государственных праздников и праздничных дней,
установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими,
продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Соблюдение трудового распорядка контролируется управляющим
делами райисполкома.
За нарушение трудового распорядка виновные привлекаются к
дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.