Взаимодействие органов власти
и человека — тема, никогда не теряющая своей актуальности. Именно по состоянию
работы с гражданами оценивают эффективность деятельности государственных
структур, а для исключения формализма и волокиты создан один из инструментов,
позволяющий этого избежать — служба «одно окно».
Основными задачами службы
«одно окно» являются прием заявлений от граждан и субъектов хозяйствования,
консультирование по административным процедурам, направление запросов и
оформление пакета документов, необходимых для подготовки специалистами проектов
решений, выдача справок из имеющихся баз данных, реестров и регистров,
уведомление о принятых решениях.
Службой «одно окно»
райисполкома осуществляется прием заявлений по 221 административной процедуре в
отношении граждан и субъектов хозяйствования. Наиболее востребованными из них
являются: постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; выдача
разрешительной документации на строительство, реконструкцию; регистрация договора найма жилого помещения частного
жилищного фонда и дополнительных соглашений к ним; назначение семейного капитала и досрочное его
использование; постановка ребенка на очередь в детское
дошкольное учреждение; выдача акта ввода в эксплуатацию законченного
строительства (реконструкции) жилого дома; возмещение части расходов на
выполнение работ по электроснабжению жилых домов; предоставление выписок
(информации) из единого регистра юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей; предоставление арендного жилья; выдача удостоверения
многодетной семьи; принятие самовольной постройки в эксплуатацию;
предоставление субсидии и льготных кредитов на строительство; установление
(снятие) опеки над совершеннолетними (несовершеннолетними) и назначение опекуна,
выдачи разрешений опекуну на совершение сделок.
За 2024 год в службу «одно
окно» с заявлениями обратилось 4194 заинтересованных лица.
С учетом изменения
законодательства в рамках деятельности служб «одно окно» внедрена практика
осуществления приема заявлений заинтересованных лиц на осуществление
административных процедур и выдачи решений по ним независимо от
подведомственности этих административных процедур (так называемый «экстерриториальный
принцип»).
В случае обращения заинтересованного
лица в службу «одно окно» по «экстерриториальному принципу» заявление и
прилагаемые к нему документы и (или) сведения в день подачи регистрируются
службой и направляются в службу уполномоченного органа согласно
подведомственности для рассмотрения и принятия решения.
Принятое уполномоченным органом
административное решение либо уведомление о таком решении выдаются или
направляются нарочным (курьером), посредством почтовой связи службой «одно
окно» не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Напоминаем, что служба «одно
окно» Ивацевичского райисполкома расположена по адресу: г.Ивацевичи, ул.Ленина,
д.44, 1 этаж.
Режим работы организован в
удобное для населения время: понедельник, вторник, четверг, пятница — с 08.00
до 13.00 с 14.00 до 17.00, среда – с 08.00 до 20.00, суббота (по
предварительной записи), воскресенье – выходной. За консультацией по
интересующим вопросам обращайтесь по телефонам: 9-37-90, 142.
С более подробной информацией
о работе службы можно ознакомиться на сайте Ивацевичского райисполкома http://ivacevichi.brest-region.gov.by
в разделе «Одно окно».
Служба «одно окно» работает с гражданами и для граждан,
поэтому оценить работу можно на портале рейтинговой оценки качества оказания
услуг и административных процедур: http://качество услуг бел./about-portal.
Служба «одно
окно» Ивацевичского райисполкома