Изменения
в перечне административных процедур в отношении граждан, будут действовать с
23.03.2024
Основная цель изменений - упростить
обращение граждан за документами. Неактуальные процедуры исключаются, излишние
- объединяются. По некоторым процедурам отменяется плата, изменяется срок их
осуществления и действия выдаваемого документа, уточняется перечень
представляемых заявителем документов и т.д.
В частности, упраздняются
административные процедуры по выдаче копии лицевого счета, а также справки
о месте жительства и составе семьи, справки о месте жительства. Для
удобства граждан указанная информация будет отражаться в едином документе
– справке о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте
жительства и составе семьи.
При регистрации договора найма (аренды) жилого
помещения частного жилищного фонда не требуется представления письменного
согласия всех собственников жилого помещения (в случае, если сдается жилое
помещение, находящееся в общей собственности).
С 1 месяца до 15 дней сокращается срок
выдачи согласования самовольной установки на крышах и фасадах
многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций.
В два раза сокращается срок выдачи документов по
колесным тракторам, прицепам к ним и самоходным машинам.
На бесплатной основе будет осуществляться снятие с
учета колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины.
Усыновителям и
опекунам для получения решения о единовременной выплате семьям при рождении
двух и более детей понадобится также выписка из решения суда об усыновлении
(удочерении), копия решения местного исполнительного и распорядительного органа
об установлении опеки.
Сокращаются сроки процедур. Так, за 3
рабочих дня вместо 5 выдадут справку:
- о выходе на работу, службу до
истечения отпуска по уходу за ребенком до 3 лет и о прекращении выплаты
пособия;
- нахождении в отпуске по уходу за
ребенком до 3 лет.
Включение в
списки на возмещение части расходов на работы по электроснабжению жилья и
принятие решения о таком возмещении предусматривается и для многоквартирных
домов.
- для лиц с 14 до 64 лет, как и при его
выдаче, срок действия паспорта составит 10 лет. Лицам, достигшим соответственно
64, 99 лет, паспорт будут менять со сроком действия до достижения
соответственно 100, 125 лет
-
для лиц, не достигших 14 лет, срок действия паспорта составит 5
Выдавать водительское удостоверение
будут в течение 3, а не 5 рабочих дней со сроком действия 20, а не 10 лет.
Сокращается перечень документов для
получения разрешения на допуск транспорта. Потребуется представить только
заявление и документ об оплате. Планируется, что информацию из техпаспорта УП
"Белтехосмотр" будет получать от ГАИ в электронном виде, однако для
транспорта, зарегистрированного до 01.01.2008, техпаспорт понадобится.
Исключена
процедура принятия решения о снятии с учета нуждающихся в местах хранения
транспорта (гараже). Чтобы сняли с учета, достаточно будет направить в исполком
(иной уполномоченный орган) уведомление
Теперь
жители района смогут обратиться в сельский и поселковый исполкомы за
постановкой на учет детей в целях получения ими дошкольного образования,
специального образования на уровне дошкольного образования, выдачей
направления в детское дошкольное учреждение, выдачей разрешения на удаление или
пересадку объектов растительного мира, регистрацией собак, кошек.
Служба «одно
окно» Ивацевичского райисполкома