Начиная
со 2 января 2023 года электронные обращения можно подавать только с использованием
системы учета и обработки обращений. Ответы и уведомления на такие обращения
также будут направляться посредством данной системы. При этом по желанию
заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в
письменном виде.
Очевидным
преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства
заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.
По
сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом
интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации
заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного
обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и
обработки обращений.
После
его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение
мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения
находится электронное обращение.
При
этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них
ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в одном месте посредством
личного электронного кабинета в системе. Доступ пользователей к системе учета и
обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной
сети Интер-нет по адресу: https://обращения.бел (интернет-сайт).
Для
подачи электронного обращения заявителю необходимо зарегистрироваться в системе
учета и обработки обращений посредством заполнения формы регистрации на
интернет-сайте.
После
прохождения процедуры регистрации заявитель сможет подавать электронные
обращения и получить ответы (уведомления) на них, просматривать перечень
поданных электронных обращений и статус их рассмотрения, направлять оператору
системы учета и обработки обращений информационные сообщения и запросы на
консультацию по вопросам функционирования системы учета и обработки обращений.
КОСОВЕЦ О.А.
начальник отдела
по работе с обращениями
граждан и
юридических лиц райисполкома