Ивацевичский районный исполнительный комитет

Ивацевичский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Экономика // Торговля и бытовые услуги // Типичные нарушения законодательства, совершаемые субъектами хозяйствования в сфере торговли, рекламной деятельности

Типичные нарушения законодательства, совершаемые субъектами хозяйствования в сфере торговли, рекламной деятельности

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СОВЕРШАЕМЫЕ СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ, РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Версия для печати

Основные нормативные акты, регламентирующие деятельность субъектов  хозяйствования в сфере торговли, рекламы

Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее - Закон о регулировании торговли);

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе» (далее - Закон о рекламе);

Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 (далее - Правила продажи отдельных видов товаров);

 Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19 ноября 2020 г. № 74 «О перечнях товаров»

Типичные нарушения законодательства, совершаемые субъектами хозяйствования в сфере торговли, рекламной деятельности по результатам контрольных мероприятий отдела экономики Ивацевичского райисполкома за 9 месяцев  2024 года

Несоблюдение ассортиментного перечня товаров, несвоевременная актуализация ассортиментного перечня

 Допускаются нарушения:

пункта 6 статьи 18 Закона о регулировании торговли, согласно которому субъект розничной торговли обязан обеспечить наличие в продаже в торговом объекте товаров, включенных в ассортиментный перечень товаров, за исключением случаев, когда отсутствие товаров вызвано нарушением поставщиком товаров условий договора, предусматривающего поставки товаров, если это нарушение не является следствием нарушения условий такого договора субъектом розничной торговли.

постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 19.11.2020 № 74 «О перечнях товаров» в части соответствия ассортиментного перечня требованиям законодательства.

 Реализация товаров с истекшим сроком годности, недоброкачественных товаров

Допускаются нарушения пункта 3. Продавец обязан соблюдать законодательство о защите прав потребителей, общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии, требования технических регламентов Республики Беларусь, Таможенного союза и Евразийского экономического союза, иные обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов, правила пользования средствами измерений, включая обязанность использования исправных средств измерений, прошедших государственную поверку.

Отсутствие необходимой и достоверной информации для потребителей

Допускаются нарушения:

пункта 7 Правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому Продавец обязан довести до сведения покупателей на вывеске и (или) информационной табличке, расположенных на всех дверях, предназначенных для входа покупателей, или фасаде капитального строения (здания, сооружения), в котором расположены торговый объект, объект общественного питания, в ином доступном для ознакомления покупателей месте, свое наименование (фирменное наименование), а если продавцом является индивидуальный предприниматель – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование торгового объекта, объекта общественного питания (при наличии такого наименования), тип объекта общественного питания (при его наличии), режим работы.

пункта 10 Правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому Продавец обязан своевременно довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах, продукции общественного питания, оказываемых услугах, связанных с продажей товаров, осуществлением общественного питания.

пункта 46  Правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому при продаже расфасованных весовых пищевых продуктов продавец обязан предоставить покупателям помимо сведений, предусмотренных настоящими Правилами, информацию об их массе нетто, цене за 1 килограмм, цене отвеса, дате их фасования, времени фасования (для пищевых продуктов, срок годности которых составляет не более 72 часов).

пункта 471 Правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому в местах продажи молокосодержащих продуктов с заменителями молочного жира, на потребительской упаковке которых указана информация о наличии растительных масел, их выкладка производится способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождается информационной надписью «Продукты с заменителем молочного жира».

Нарушения выкладки табачных изделий (их образцов), жидкостей для электронных систем курения (их образцов), нетабачных никотиносодержащих изделий (их образцов)

 

Пункта 49 Правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому в витринах, на (в) ином торговом оборудовании не допускается открытая выкладка табачных изделий (их образцов), жидкостей для электронных систем курения (их образцов), нетабачных никотиносодержащих изделий (их образцов), за исключением витрин, иного торгового оборудования магазинов беспошлинной торговли.

            Нарушение оформления ценников или их отсутствие

Допускаются нарушения:

пункта 21 Правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому Продавец обеспечивает наличие ценников на товары с указанием их наименования, сорта (при его наличии), количества, цены за единицу количества товаров или единицу товаров, страны происхождения товаров, если иное не установлено настоящими Правилами. По усмотрению продавца в ценнике может указываться иная информация.

пункта 44 Правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому  в магазинах, павильонах, автомагазинах, интернет-магазинах при указании цены пищевых продуктов, масса или объем которых составляет менее (более) 1 килограмма или 1 литра, за исключением товаров в определенном наборе, алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, яйца, а также иных пищевых продуктов, масса или объем которых составляет менее 50 граммов или 50 миллилитров, продавец дополнительно к информации о цене товаров обязан указывать на ценниках, в иных источниках информации о цене товаров, распространяемых неопределенному кругу лиц в таких торговых объектах, на сайтах этих интернет-магазинов, цену таких товаров за 1 килограмм или 1 литр.

Размещение средств наружной рекламы без наличия у  рекламораспространителя  разрешения районного исполнительного комитета

Допускаются нарушения пункта 1 статьи 13 Закона «О рекламе», согласно которому размещение средства наружной рекламы без наличия у рекламораспространителя – организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката либо гражданина, осуществляющего ремесленную деятельность или деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета запрещается, кроме средств наружной рекламы, перечень которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Размещение средств наружной рекламы на иностранном языке

Допускаются нарушения пункта 2 статьи 10 Закона «О рекламе», согласно которому реклама на территории Республики Беларусь размещается (распространяется) на белорусском и (или) русском языках.

В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках.

Административная ответственность за нарушение законодательства о торговле

статья 13.11. «Нарушение порядка осуществления торговли и общественного питания, оказания услуг населению, реализации товаров физическими лицами» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

1. Нарушение порядка осуществления торговли и общественного питания, оказания услуг населению, реализации товаров физическими лицами - влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения – влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до ста базовых величин.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение – влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

6. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте, а также в ином общественном месте вне рынка либо иного установленного местным исполнительным и распорядительным органом места товара, реализация которого таким лицом на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте не запрещена в соответствии с законодательством, – влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

Административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе

статья 13.9. «Нарушение законодательства о рекламе» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до двадцати пяти базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до пятидесяти базовых величин.

 

 


Полезные ссылки