Столь высокую награду вручают людям, внесшим значительный вклад в профессиональную деятельность, работающим с высокой самоотдачей и безупречным качеством, и герой публикации, несомненно, является одним из таких.
Родился Геннадий Савчик в д. Любищицы, но свое место рождения называет формальным, только по паспорту, ведь вся его сознательная жизнь прошла в д. Бараны. Учился в средней школе № 2 г. Ивацевичи, а затем перешел в третью школу, ее и оканчивал. Сразу после окончания устроился на Ивацевичский льнозавод рабочим, отучился в ДОСААФ, где получил водительские права категории В и С. В то время их группу готовили для отправки в Афганистан, но конец обучения совпал с выводом войск, и на срочную службу он попал сначала в Гомель, а потом в Таллин, в ракетно-зенитные войска, там и получил права водителя категории Е. После службы вернулся на льнозавод, но уже в качестве слесаря, где отработал порядка 10 лет.
В Ивацевичский лесхоз Геннадий Савчик пришел в 1999 году по совету друга, который рассказал о вакансии водителя. Над предложением долго не раздумывал, ведь в лесхозе трудились и его родители: мама – в цеху по распиловке древесины на станках, отец – строителем.
Вспоминает Геннадий Васильевич, как после собеседования прежнему директору лесхоза Евгению Липскому приходилось договариваться об его увольнении с руководством льнозавода, ведь и там были заинтересованы в таком опытном и ответственном работнике и отпускать не хотели…
В лесхозе сначала довелось трудиться на «Урале», а управлять манипулятором для погрузки-разгрузки лесоматериалов учился у старших коллег. Немногим позже прошел и подготовку на базе СПТУ-59. А вот теперь, как отмечает Геннадий Савчик, требования совсем иные – сначала учеба, и только потом тебя допустят к работе.
Сейчас Геннадий Васильевич управляет МАЗом, которому всего четыре года, и это четвертый автомобиль за его трудовую деятельность. По его убеждению, техника современная и удобная и условия труда за эти годы значительно улучшились. МАЗ оборудован манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ и может вмещать до 42 кубов древесины, что в разы увеличивает производительность труда.
Рабочий день водителя на вывозке леса начинается с получения путевого листа. Затем он в обязательном порядке осматривает машину и отправляется в начальную точку маршрута – на место заготовки древесины. А вот конечной точкой могут быть как железнодорожная станция, где лесоматериалы перегружаются в вагоны, так и разные города Беларуси – где найдется покупатель. Количество рейсов зависит от их дальности и времени, затраченного на погрузочно-разгрузочные работы.
Управлять крупногабаритной техникой в лесу, осуществить погрузку лесоматериалов манипулятором и выехать загруженным из лесного массива по узким дорогам – с такими тонкостями работы справиться может только профессионал. Наш же герой публикации к числу таковых по своей скромности себя не относит, утверждая, что просто каждый день выполняет свою работу.
– Не важно, куда ты доставляешь лесоматериал, главное, правильно осуществить погрузку и надежно его закрепить, чтобы без происшествий довезти груз до места назначения, – говорит Геннадий Савчик.
Он тщательно следит за техническим состоянием вверенного ему МАЗа, своевременно его обслуживает. После возвращения из рейса – также обязательный осмотр, чтобы утром техника была в исправном состоянии.
Хотя поломки в дороге случались, и в этом нет ничего удивительного, ведь это свойственно технике. Удавалось опытному водителю и самому в таких случаях справляться, и коллеги на помощь приходили, да и водительская солидарность в дороге всегда работает, не раз сам выручал других водителей за столько лет.
Работа водителя на вывозке леса строится по скользящему графику и состоит из трех 12-часовых смен и трех выходных, в которые его сменяет напарник Сергей Дрозд, так энергонасыщенная техника с большой грузоподъемностью не простаивает.
Геннадий Васильевич отмечает, что никогда не жалел о выборе профессии и не представляет теперь себя в другом качестве, хотя его работу легкой не назовешь. Среди плюсов называет слаженный коллектив близких ему по духу людей – ведь в лесном хозяйстве один в поле не воин, а также разноплановость рабочих дней, ежедневную встречу с природой – на пути следования и диких животных привык встречать, в основном оленей и косуль.
А если ты занят любимым делом, убежден водитель с 25-летним стажем, разве можно трудиться спустя рукава. Поэтому в его адрес всегда слышны только лучшие отзывы от руководства Ивацевичского опытного лесхоза и коллег, его имя заносилось на районную Доску почета, а работа периодически отмечалась наградами на уровне района, области и Министерства лесного хозяйства. Нынешний год войдет в трудовую историю Геннадия Савчика с оценкой самого высокого уровня – с медалью «За трудовые заслуги», но, несомненно, не станет предельной чертой стремлений и успехов в нелегком труде, пока будут звать его в путь новые километры дорог.
Источник: ivatsevichy.by